Уважаемые посетители сайта, коллеги и друзья ! Поделитесь интересной находкой с друзьями и знакомыми в социальных сетях и получите скидку до 10 % ! Внимание ! К оплате принимается Bitcoin по текущему курсу ! 





 ВНИМАНИЕ !

Все фотографии сайта являются интеллектуальной собственностью интернет-магазина «Антиквар Ярославль» и не могут быть использованы где либо без согласия его Администрации (в соотв. с Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах" от 09.07.1993 N5351-1).

вторник, 31 июля 2018 г.

Икона жестяная печатная. Вседержитель.  Конец 19 века. Письмо по железу в стиле Жако Москва. 
Размер : 217 х 172 х 12. Редкое исполнение. 
Цена : 800 руб. Купить
https://goo.gl/wGoNp5




 



https://goo.gl/5Bi6pt








Историческая справка :  старинные печатные иконы на жести были особенно востребованы, они являли собой образец живописности, яркости, антуражности. Новые технологические возможности печати и нанесения тиснения на металл дали поразительный визуальный эффект, выгодно отличали старинные металлические иконы от скорописных провинциальных темперных икон и подокладных икон-маслушек. Иконы из металла не боялись воздействий атмосферы, противостояли падающим на них, горящим свечам, их можно было протирать и мыть, и главное – они стоили небольших денег.

Иконы на металле XIX век породил множество, но, увы – и их сегодня можно считать раритетами. Дешёвые иконы получили и не слишком бережное отношение к ним, исходя из старинной поговорки «что легко досталось, с тем легко и расстался», а потому в хорошем или идеальном состоянии жестяные иконы встретить уже трудно.
Refbit.net | earn bitcoin 
Купить иконы на металле можно было и в столице России и в других городах. В технологии производства жестяной иконы проявились все новшества, все технические новинки, известные на тот период. Это и производство тонкого жестяного листа, и его покрытие другим сплавом – гальванопластика, и точная штамповка-то есть придание объёма железной иконе, жестяному листу. Метод нанесения изображения особыми красками – хромолитография. Мелко рельефное, очень сложное по своему рисунку тиснение, которое сегодня удивляет современного зрителя, выглядит, как голография, и только можно себе представить, как такие удивительные произведения искусства повергали в радостный шок и восхищение людей XIX века, привыкших видеть икону совсем не такой нарядной и праздничной, тем более что, вступив в конкурентную борьбу с жестяной иконой, старинная скорописная икона скорее шла в обратном направлении, регрессировала, становилась «не модной».

Но в производстве старинных жестяных икон того же Жако и Бонакера есть ещё один очень важный элемент, который обычно опускается при разговоре о печатной иконе.
При рассмотрении старинной жестяной иконы Жако Москва, видно, сколь точно выдержаны её размеры, как идеально прецизионно выполнена деревянная доска, на которой закреплена жестяная икона, как филигранно произведена штамповка, тиснение, как чёток и многоцветен рисунок!




Комментариев нет:

Отправить комментарий